Яндекс.Метрика
Опытный лайнер МС-21 поднялся в небо. Ульяновск помог
10:2929 апреля 2025

Опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, оснащённый новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев».

На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и др. Полёт ознаменовал начало заводских доводочных испытаний. Полностью отечественный комплект авионики для МС-21 был разработан на Ульяновском конструкторском бюро приборостроения. Оборудование позволяет управлять жизненно важными авиасистемами. Для кабины пилота также поставлено светотехническое оснащение, в том числе это подсветка пола, общее освещение, светосигнальное табло. «Приборка» также участвовала в опытно-конструкторской работе по созданию нового многофункционального индикатора для кабины импортозамещённого лайнера МС-21-310.

«АэроКомпозит-Ульяновск» в Заволжье – единственный в России завод по производству авиадеталей из композитов при помощи инфузионной технологии. Здесь данная технология впервые в мире применяется при изготовлении крупногабаритных конструкций – панелей кессона крыла. Именно на «АэроКомпозите» производят целиком «чёрное» крыло для МС-21.

Самолёт находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. Полётное задание выполнено полностью. Все системы, включая новые отечественные, работали без замечаний.

«МС-21 призван заменить «Боинги» и «Эйрбасы» в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолёт, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний. Наши авиастроители проделали огромный труд, заменив 80 иностранных систем и агрегатов, чтобы не зависеть от санкций и поставщиков из других стран. Сегодняшний полёт делает нас на шаг ближе к сертификации и началу поставок на рынок импортозамёщенного МС-21», — заявил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко. 

В лётных испытаниях по программе импортозамещения примут участие два доработанных опытных МС-21, которые ранее были задействованы в сертификационных испытаниях с зарубежными системами. На первом из них, выполнившем полёт 29 апреля, заменена часть иностранных систем. Самолёт получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолётных систем. Отечественные компоненты включены в состав системы электроснабжения, гидросистемы, шасси. 

Параллельно продолжается работа над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полётам позже.

Для справки. МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения. Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие лётно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. А ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. При работе над ним конструкторы ОАК внедрили 16 критических технологий: были созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения. Двигатель был сертифицирован в 2018 году.