Рособрнадзор и Минпросвещения обещают помочь вузам точнее учитывать знания абитуриентов, пишет «Ъ».
Ректоров российских вузов устраивает система ЕГЭ, но они хотят быть самостоятельнее при выставлении абитуриентам дополнительных баллов. Идею интегральной оценки на базе среднего балла аттестата, которая помогла бы точнее оценить уровень знаний выпускников школ, обсуждали 22 апреля на расширенном заседании рабочей группы по образованию президентского Совета по правам человека (СПЧ). Школьные оценки кажутся ректорам не слишком объективным показателем.
Замминистра высшего образования Ольга Петрова предложила запустить пилотный проект в некоторых вузах, предоставив им право ставить абитуриентам дополнительные баллы. А глава Рособрнадзора Анзор Музаев пообещал в июне представить более объективные инструменты учета достижений школьников, в том числе по предметам, по которым они не сдают ЕГЭ.
На расширенном заседании рабочей группы по образованию СПЧ главы высших учебных заведений должны были представить свое видение интегральной оценки, которую можно было бы учитывать при приеме абитуриентов вместе с результатами ЕГЭ. Ввести такую оценку предложил в декабре 2024 года глава СПЧ Валерий Фадеев: он возмущён тем, что нынешние школьники готовятся только по тем предметам, по которым сдают ЕГЭ, и в итоге не знают остальных.
Для исправления ситуации господин Фадеев предложил учитывать при приеме в вузы «интегральную оценку» на основе среднего балла аттестата. Владимир Путин тогда отметил, что идею стоит «оформить и проработать с правительством». Рабочая группа СПЧ обсуждает эту идею с профессиональным и родительским сообществом и должна представить результаты президенту до 1 июля.
Фото: Media73