Социологи в реальном времени продемонстрировали возможности онлайн-метода и провели исследование среди россиян, включая жителей Ульяновской области, на тему «Возвращение брендов» за минимальные сроки — около 1 часа.
Опрос показал, что чаще к уходу брендов из России респонденты относятся с безразличием (36%). Отвечая на вопрос о том, каких товаров им больше всего не хватает, люди выделили несколько категорий: лекарственные препараты (38%), техника и электроника (36%), а также автомобили (31%). Российские бренды большинство опрошенных воспринимают позитивно. В среднем респонденты оценивают свое отношение к их появлению на 4,2 балла из 5. При этом средняя оценка отношения россиян к возвращению иностранных брендов — лишь 3,3 балла из 5. Преимущественно опрошенные говорят, что такой сценарий может принести экономике нашей страны как пользу, так и вред в равной степени (24%).
Общероссийский онлайн-опрос проводился методом River Sampling, опрошено 1600 респондентов.
Закрытую презентацию, посвященную запуску Агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого верифицированного агентства онлайн-социологии в стране, провели 14 апреля на площадке VK в Москве. Онлайн-метод сбора социологических данных прошел научную верификацию Института социального маркетинга (ИНСОМАР).
«Вебер» стал первым агентством онлайн-социологии на рынке в России, прошедшим верификацию.
«Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология», – рассказал заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт.
«При создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки. Имея большой опыт работы с разными задачами, мы выстроили механику, которая позволяет нам адаптировать свои услуги под любые запросы», — подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.
Ключевым событием мероприятия, в котором приняли участие представители госорганизаций, бизнеса и ведущих СМИ, стало заключение соглашения между «Вебером» и Институтом социального маркетинга (ИНСОМАР).
Справка:
«Вебер» — Агентство социологического консалтинга, предоставляющее бизнесу и государственным структурам данные для принятия стратегических решений. Результаты онлайн-опросов достоверны и надежны, а методика сбора верифицирована. В своей работе «Вебер» использует следующие методы: онлайн-опрос среди пользователей сети методом River Sampling, телефонный опрос, интервью face-to-face, панельные исследования, фокус-группы (онлайн, офлайн), онлайн-форумы, глубинные и экспертные интервью, онлайн-кликер (сбор и анализ реакций на видео в прямом эфире), контент-анализ, юзабилити-тестирование, альфа- и бета-тестирование, а также кабинетные исследования.
Фото: ООО «Вебер»